Ценности и принципы вальдорфской педагогики близки многим современным родителям. И если посещать вальдорфский детский садик получается не у всех, то  сказки, праздники и песенки не оставляют никого равнодушным. Специально для тех родителей (а мы сами одни из таких), которым не достаточно просто повторять игры или копировать праздники, а хочется осознано и целостно подходить к вопросу взаимодействия с детьми и исполнения своей родительской роли, будет проводится семинар “Вальдорфская педагогика для родителей”, где можно будет обсудить узловые моменты в воспитании и стратегии родительского поведения с точки зрения вальдорфской педагогики.

Ведет семинар: Абдулаева Елена Александровна, педагог-психолог высшей категории, вальдорфский воспитатель, лауреат премии «Грант Москвы», победитель конкурса «Учитель года» в номинации «педагог-психолог». Методист Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр, игрушек и игровых материалов, руководитель детско-родительской студии «Зернышко» школы «Путь зерна». Работает в области дошкольной практической психологии, вальдорфской педагогики и психологии раннего возраста. Важным направлением деятельности является экспертиза развивающего потенциала игровых материалов и развивающей среды детей. Автор ряда популярных и научных статей («Мама и малыш», «Игра и дети», “Дошкольное образование” и др.). Ведет авторские программы на факультетах повышения квалификации и переподготовки МГППУ и Педагогического Университета “Первое сентября”. В течение семи лет работала воспитателем вальдорфского детского сада и вела ознакомительную практику для слушателей Института повышения квалификации. Затем основала студию для детей раннего возраста и их родителей на основе вальдорфской педагогики, где по настоящее время является со-руководителем и со-ведущей. С 1994 года ведет регулярные родительские семинары и периодические группы подготовки к родительству.

Круг обсуждаемых тем:
Роль родителей в развитии ребёнка в разном возрасте. Ключевые “требования” ко  взрослым. Родительские модели и паттерны поведения. Качество общения, принятие и надежность.  Ясность и разумность «границ». Пространство игр  и совместных дел. Покой и время качественного взаимодействия как  условия развития отношений. Развитие интереса  и ответственности к детской жизни.  И к своей собственной.
Подражание и пример – основной импульс для развития воли в дошкольном возрасте. Как взрослые могут помогать ребенку расти-развиваться  и взрослеть. Авторитет и авторитарность. Мотивация для взрослого и для ребенка
Ритмы в жизни ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Воспитание хороших привычек. Занятия, хозяйственные дела и игра – как найти равновесие. Закономерности дневных и недельных ритмов семьи и детей. Годовой круг – песни и сказки, работы и праздники.
Развитие и игра. Игра, занятия и действительные потребности детей. Формирование детского пространства” (от рождения до 2,5-3 лет и от 3 до 7 лет). Игры-пестушки – что, когда и зачем? Критерии развивающих качеств игрушек.
Возрастные особенности развития и воспитания детей. Кризисы и шансы.

Также каждый день: утреннее пение, рукоделие и изготовление игрушек, игры с детьми и хороводы, вечерние посиделки и обсуждения вокруг костра.

Дата и место: начало 27 августа в 12.00. окончание 1 сентября 20.00, проживание в палаточном лагере (схема проезда)
Стоимость: для записавшихся и оплативших до 1го августа – 9 000 рублей с семьи за проживание и участие в семинаре (питание и проезд не входит). Затем до 15 августа стоимость будет 11 000 рублей, а после этого 13 000 рублей. Будем рады если вы успеете сэкономить!

Еще интересные статьи: