В этом сезоне Перелетной школы мы проживаем культуру Древнего Шумера. Так глубоко мы еще ни разу не забирались!

— 0 —

Началось все с Дня знаний. Мы попросили родителей подумать о том, что помогает им учиться. Способов делать это практически столько же, сколько учеников. Кто-то читает, кто-то слушает, кто-то задает вопросы, кто-то объясняет сам, кому-то важна целая картина, а кто-то идет от одного к другому. Важно найти свой стиль и научиться использовать разные способы. Потом у нас был общий круг, на котором родители передавали детям свой способ учиться вместе с волшебным амулетом. Это был очень торжественный и эмоциональный момент. Мы говорили о талантах, о шумерском понятии МЕ, о том, что у всего есть свой центр, а потом искали этот центр, сначала все вместе, а затем дети ушли вместе с учителями по классам, чтобы найти свой способ определения центра круга. Закончилось все импровизированным шоу, на котором каждый класс представлял свои открытия.

— 1 —

Первая неделя эпохи была посвящена сотворению мира. Мы смешивали первородные пресные и соленые воды, проживали энергию ветра и открывали в себе таланты, чтобы потом поделиться ими с другими. Тема Таланта и Предназначения одна из центральных в культуре шумеров. В Перелетной школе мы целенаправленно создаем возможности и пространства, в которых талант каждого может проявиться. Поэтому на первой неделе мы писали на записках свои таланты, а потом сложили их в общую кучу и каждый вытягивал себе новый талант. Кто-то вытянул себе умение рисовать драконов, кому-то досталось умение плавать, а кто-то вытащил умение думать о будущем. Потом мы рисовали карту своих талантов и говорили о том, чему бы хотели научиться и что сделать.

— 2 —

На второй неделе у нас был Гильгамеш, мы говорили про дружбу (в том числе и с самим собой). На литературе тема раскрывалась в классических произведениях и сочинениях про своих лучших друзей. На математике учились складывать в столбик многозначные числа и искать общий знаменатель (ведь дружба во многом как раз про это!). Закончилась неделя походом. В конце прошлого сезона мы всей школой закопали послания следующему сезону. На неделе Гильгамеша мы совершили путешествие, чтобы найти эти послания. Как Гильгамеш искал цветок бессмертия, так и мы, искали то, что пришло нам из далекого прошлого сезона.

— 3 —

Темой третьей недели был Вавилон, как громадное проживание общности и единства. Оказалось, что тема Вавилонской башни — это уже другая история, которой не было в шумерской культуре. Поэтому мы играли в командообразующие игры и строили всей школой Вавилонскую башню. На математике изучали десятичные дроби, стараясь проложить мостик между целыми числами, а на русском языке тренировались в написании орфограмм с чередованием гласных. Завершилась неделя флешмобом на пляже, на котором мы танцевали модный танец floss на фоне океана и пальм:).

— 4 —

Помимо прочего, шумеры изобрели письменность. Поэтому четвертая неделя посвящена клинописи. Мы проживали опыт, когда «воздушные» слова договоров материализуются в твердой глиняной табличке. Для детей это важное переживание «заземления». Потом, на занятиях, мы читали договоры, шумерские и современные, изучали стили речи, писали свои договоры и заключали сделки. На окружающем мире подготовительный класс изучал состав почвы, ходил в экспедицию за образцами и делал опыты с ними. Третий класс в это же время проходил экономику, играл в авторский вариант «семейного бюджета» и разбирался с балансом расходов-доходов-накоплений. В первом классе писали прописи, проживая переход от печатных букв к слитному письму, а на мастерских лепили из глины, шили, вязали, изучали строение листьев и занимались каллиграфией.

— ∗∗∗-

Впереди еще четыре недели шумерской эпохи, на которых мы будем строить висячие сады и рисовать витражи в стиле «ворот Иштар», узнаем почему в неделе 7 дней, а в году 12 месяцев, устроим показ шумерской моды на английском языке, будем заключать договоры, писать письма, строить Башню-до-Неба, решать задачи на пропорции и стоимость, писать прописи и учить стихи, говорить на английском языке и изучать правописание окончаний в русском языке. Будем продолжать тему Талантов, учиться совершать ошибки и договариваться с другими и с самим собой.

В районе нового года у нас будет краеведческий индийский лагерь, а потом до конца сезона прекрасная культура Древней Греции. Присоединяйтесь, будет интересно!

Еще интересные статьи: