Выходные в Никола-Ленивце — июль 2014

Выходные в Никола-Ленивце — июль 2014

В июле в Никола-Ленивце проходят основные события лета. Поэтому мы решили сделать в июле особую программу по выходным. 21-22.06 Солнцестояние Делаем венки из трав, создаем Солнце, водим хороводы, играем в народные игры, запускаем по воде кувшинки и ищем цветок папоротника. В конце как обычно — волшебная сказка. 27-29.06 Выходные здоровой жизни с Organic People Делаем пчел из шишек и из шерсти, валяем из шерсти цветы, делаем грядки и садим семена, играем в огородные игры.  4-6.07 Ночь Новых Медиа Делаем кометы и вертушки, рисуем звездное небо, запускаем ракеты и ставим эксперименты со светом, и самое грандиозное, делаем феерию-перформанс Танец Комет! 12-13.07 Выходные с Peek-a-Boo Наши друзья, калужский садик Peek-a-boo, приготовили особенные выходные для всей семьи! 19-20.07 Воздушные выходные Делаем голубей и ангелов, играем в птичьи игры, лепим фантастических птиц из удивительной филимоновской глины. 25-27.07 АрхСтояние Главные выходные во время главного фестиваля:) Ждите подробностей! 5 причин «Почему Никола-Ленивец этим летом» 1. Это место для работы и жизни на природе. Правда. Тут нетронутые леса и поля, река и национальный парк, а также Free Wi-Fi, горячий душ и жилье будущего Clever. 2. После недавнего Детского Архстояния тут осталось масса удивительных штук — от гигантского абстрактного конструктора и настоящего Лабиринта до Скорой тропы в виде 30 метрового батута. А еще куча объектов с прошлых Архстояний, которые разрешают детям полазить по ним, а взрослым прикоснуться к современному прочтению Прекрасного. 3. Тут постоянно что-то происходит — от мастерских и резиденций до фестивалей и концертов. Сюда можно приехать поучиться или поработать в дали от «агрессии города». 4. Тут настоящее Лето. С земляникой, речкой, велосипедами по пыльным полевым дорогам (на которых нет машин) и кучей возможностей прожить «маленькую...
Клад в лесу

Клад в лесу

Это случилось еще в те времена, когда Битлз не сочинили свои песни, а Гагарин не сказал «Поехали!». В одной индийской деревне жил мальчик. Как и все мальчики его возраста он целыми днями играл со сверстниками, лазил по джунглям и купался в озере. Озеро это было не простое, а сладкое. Однажды мальчик так заигрался, что заблудился. Шел он по тропинке и она уводила его все дальше и дальше от озера. Вдруг он увидел удивительное дерево: корни его выросли как стены и можно было подумать, что это маленькие комнаты. Мальчик очень устал, он спустился от дерева к ручью, чтобы умыться и вдруг заметил под большим камнем, который лежал прям около дерева, маленького гномика, который как ни в чем не бывало, мыл орехи. Увидав мальчика, гномик сначала хотел заколдовать мальчика, но потом, увидев, что тот заблудился, решил просто его вернуть домой. Он взмахнул своим плащом, пробормотал заклинание и мальчик очутился у себя во дворе. После этого, сколько мальчик не пытался найти это место, ничего у него не получалось. Он вырос, состарился и любил рассказывать своим внукам, как встретил гнома и видел его сокровища, спрятанные под камнем. Возможно вам повезет больше? Правила и подсказки Этот квест часть игры Клад в лесу — подробности и правила здесь. Что делать с кладом? • Внутри клада Вы найдете гостевой блокнот. Запишите в него, кто Вы и когда нашли этот клад. • Гномы, как вы помните очень любят разные сокровища. В основном они сами копят их и потом любуются, но иногда они не против того, чтобы другие тоже восхитились их богатством. Порой они согласны обменятся на что-то не менее ценное. Поэтому вы можете взять один(!!!) предмет из мешочка гномика...
Новогодние семейные приключения в Гоа

Новогодние семейные приключения в Гоа

Нас часто спрашивают, будут ли проходить в этом году Семейные приключения в Гоа, как это было в прошлом году. Отвечаем: «Да, будут! На следующей, новогодней неделе.» Семейное приключение — это возможность сделать что-то всей семьей, найти новых друзей и стать чуть-чуть ближе к своим детям. Мы задумали это время как маленькое приключение для всей семьи, чтобы взрослым было интересно, а дети узнали что-то новое о себе, своих родителях и окружающем мире. В этом приключении будет спонтанность, вовлеченность и пространство для каждого. Новогодняя неделя занимает особое место в календаре праздников. Это время очень хорошо использовать для подведения итогов, укрепления контакта в семье и планирования следующего года. Порой рефлексия и постановка целей влияют на нашу жизнь в новом году больше, чем образование и окружающие. Поэтому мы подготовили не одно, а целую программу семейных приключений: 29 Дек: Хронология года Вспоминаем, что было в уходящем году, «документируем» и делимся своим отношением к произошедшему внутри семьи. После такой инвентаризации традиционные номинации «Событие года», «Человек года», «Решение года» и прч. проходят на удивление легко и с невероятной эмоциональной вовлеченностью. 30 Дек: Подарки-пожелания Делаем новогодние подарки с глубоким смыслом, заодно решаем извечный вопрос «что подарить» и «как не дарить бесполезную хрень». 31 Дек: Новогодняя сказка-квест Как обычно выручаем деда, заодно настраиваясь на новый год. Мы верим, что жизнь это приключение, которое интересней совершать всей семьей. Мы знаем, что жизнь, это путешествие, в котором есть место сказке и волшебству, в котором таинственные дорожки огоньков обязательно приводят к чуду. 1 Янв: День амулетов Формулируем свои желания, мечты, цели и формируем из них амулет. 2 Янв: Медитация-путешествие Совершаем поход для наполнения амулетов силой и энергией. 3 Янв: День куклы Создаем...
Семейные приключения в Новосибирске

Семейные приключения в Новосибирске

С наступлением осени что-то заканчивается, ну а что-то продолжается и начинается. Замечательные Оксана и Игорь продолжают развивать тему семейных приключений в Новосибирске. Так что всем, кто сейчас находится в этом городе вечной юности осень не покажется грустной:) Для деток до года с мамами (иногда к нам приходят и папы): ПН (17-18), СР (10-11) – «Танцуем с мамой» в Желтой лодке (Академгородок, ВЗ) ЧТ (16-17) – «Семейная мягкая школа»  в Новом поселке     Для деток от года до 3-4 лет с мамами: ПН (18-19), СР (11-12) – «Танцуем с мамой» в Желтой лодке (Академгородок, ВЗ) ВТ (11-12) – «Семейная мягкая школа» в Новом поселке Для детей с 2,5 – 7 лет: ВСК с 12-13.30 – Спонтанный театр в «Желтой лодке»  (Академгородок, ВЗ) Мамы с детками любого возраста: Раз в месяц — Основы ведической кулинарии в Новом поселке ВТ (16-17.30) Мандала (цветная-песочно-каменно-рисовая) в Новом поселке. Присоединяйтесь! Подробности и вопросы задавайте на UniFamily-ВКонтакте или в комментариях ниже....
День Города Новосибирска

День Города Новосибирска

Прошло очередное семейное приключение в Новосибирске — на этот раз оно совпало с Днем Города. Было очень много народа, сегодня были не только мамы и папы, но даже бабушки! Дети сразу сами разделились на три лагеря – «совсем взрослые» (школьники), дети «среднего возраста» (от 3 до 5) и «малыши» (от 1 до 3х). Мы шли по меткам, которые были спрятаны на деревьях, в траве и на кустарниках… читали вслух загадку… некоторые загадки отгадывали очень быстро, а над некоторыми приходилось всем дружно думать… Детские загадки иногда отгадывали быстрее дети, чем взрослые. Было смешно, как папа одного из ребенка пытался объяснить пантомимой слово «антилопа», потом изображали еще «блоху» и «кенгуру», «солнце», «черепаху»… Было несколько загадок про день города… Меня удивило, что не все знали -Сколько лет Новосибирску (119 лет), и что означает флаг Новосибирска (зеленый — здоровье, белый — чистота и синий – р. Обь). Марш-бросок был длинным и все очень удивились, когда пройдя от пляжа до середины леса, нашли карту, в которой оказалось, что клад-то лежит на ПЛЯЖЕ На фотографии мы держимся за СОСНУ – и просим у нее дать нам сил дойти обратно и НАЙТИ КЛАД! Дорога обратно к пляжу для взрослых – была уже тяжкой, зато дети вбежали так быстро, что несколько мам немного испугались, что потеряли деток. Все закончилось замечательно – для взрослых кладом были их дети, которые нашлись, а для детей – вкусные шоколадные медальки, а для тех, кто не ест шоколад (и такие нашлись) – были заготовлены фоторамки. Мы продолжаем придумывать различные варианты поиска клада… Будем искать клад под землей, в большом лабиринте и у каждого ребенка будет своя лопатка:) Следующий поиск клада состоится в...
Мы нашли клад!

Мы нашли клад!

Состоялись первые Семейные приключения в Новосибирске! Искали мы клад все вместе… самой маленькой искательнице – 1 годик, а самой старшей — 12 лет, поскольку разброс возраста был настолько сильный и полоса препятствий была разнородной:). С самого начала мы все превратились, кто в НОСОРОГА, кто в РЫБКУ, были два ДРАКОНА и много других животных, птиц и т.д. Всего активных участников, не считая взрослых (которые активно пытались устоять и помочь своим «малышам»), было 9. Кстати и взрослых тоже было 9:). Наша задача была – перелететь в сказочную страну, найти ТИГРА, который прячет сокровища, и уговорить его отдать свои сокровища! Какие только не высказывались предположения, как можно «забрать» у ТИГРА его богатство — от построить ему «новый» домик до – забрать силой:). Мы решили применить смекалку и найти более мягкие варианты! Разрисовали ТИГРУ мандалы (красивые картинки), попробовали сконструировать ему дом, собрали ему всякие приятные «штучки» и отгадывали его загадки:). Пока мы искали клад, мы и читали, и считали, и прыгали. Самое сложное было из «подручных» средств смастерить цельную веревку, перебраться через болото и через дерево, где был натянут канат. Для меня открытием и откровением было то, что детки с самого начала определились по парам, где малыш был прикреплен к более старшему, и они помогали друг другу. Где надо было справиться с заданием самостоятельно – справлялись, где дружно что-то смастерить – помогали друг другу! Делились, обменивались…, а когда что-то не получалось – просили помощи у «старшего» товарища или у родителей. На мой взгляд, папы, которые редко общаются со своими детьми, тоже получили удовольствие, активно принимая на себя различные роли. Жалко, что фотографировать все этапы игры мы забыли… вспомнили, когда уже нашли клад и...
Семейные приключения в Новосибирске

Семейные приключения в Новосибирске

Началось лето! Хочется больше проводить времени на улице… и не просто играя в песочнице, а с пользой для всей семьи! Нас ждут захватывающее путешествие в сказочную страну, где можно встретиться с различными препятствиями …Здесь могут помочь все знания и умения, которые дети от 0 и до дошкольного возраста уже успели приобрести, а дети старше (включая взрослых) смогут поучаствовать и помогать в тех местах, где ребенок еще только учится… … Мы будем и переходить по кочкам через болота, прыгать через пропасть, лесть над пропастью… считать и высчитывать, срисовывать и ориентироваться на местности, много бегать, прыгать, прятаться и находиться. А когда нам понадобится зайти в пещеру за сокровищем – нам надо будет повстречаться с ТИГРОМ! И только наша смекалка поможет нам найти то, ради чего мы отправились в наше путешествие! Ведущие приключения – Оксана и Игорь, мама и папа Святослава (1,6 лет). Ждем Вас со всей Вашей семьей 17 июня (в ДЕНЬ МОЛОДЕЖИ :)) по адресу Новый поселок, Парижской коммуны 15 (СОШ №4), стадион школы Время: 17 июня с...
Эко-город на песке — отчет

Эко-город на песке — отчет

Не секрет, что секрет успешного семейного приключения в том, чтобы родителям было интересно, а дети могли побегать. Так как тема дома для всех живущих в удалении от исторической родины весьма актуальна, очередное семейное приключение в Гоа было посвящено проектированию Дома. Вот для вас, Дом – это что такое? Любимый диван, ковер и кухня? Или «город возможностей»? Или Родина? А может – планета Земля? Поэтому первый этап проектирования (ах да, забыл сказать – мы решили совершить прорыв в теме компактных поселений и спроектировать новую форму человеческого обитания, все это сделать методом организационно-деятельных игр с участием детей). Так вот первый этап проектирования был посвящен рисованию «дома и что его окружает». Очень важно было, чтобы участники настроились на эту тему и смогли начать генерировать свои образы Дома, как среды и пространства, в котором они хотят реализовывать свою жизнь и свои ценности. Затем мы перешли к этапу интеграции: на большом листе бумаги располагали элементы пространства из своих образов-домов. Тут с первого взгляда должны были обнажится многочисленные конфликты – ведь у каждого своя картина с прошлого этапа. Но в реальности все прошло очень спокойно – наверное, помогало то, что мы не пытались сделать финальный проект, а лишь делали общий набросок, который должен был помочь всем настоится на «общую волну». Дул сильный ветер – он сдувал листки и гнал песок по земле. Это вызвало некоторые сомнения в реализуемости третьего этапа – проектирования в натуре или «демонстрации». Но «матч состоится в любую погоду» — и мы пошли на пляж, где уже был отмечен участок ~20Х20м (специально хотелось сделать его побольше, чтобы почувствовать настоящий простор «гекторов»). Там мы приступили к созданию нашего проекта «в массе», держа в...
Говорящая картина — отчет

Говорящая картина — отчет

Британские ученые давно уже установили, что через слова и речь мы воспринимаем лишь малую часть информации. И тем более понятно, что говорим и выражаем мы словами еще меньше, чем понимаем через них. Язык — это маленькая дырочка, соединяющая персональные вселенные. В каждой вселенной каждую секунду происходят миллиарды изменений: зажигаются звезды-мысли, гаснут и забываются прошлые чувства, рождаются новые надежды, и каждую секунду вселенная расширяется за новые, не изведанные горизонты. Вот мы и решили в семейных приключениях немного расширить наши представления о другой вселенной, а заодно и попрактиковаться в использовании слов и языка. Для разминки и настройки сыграли в «зеркало» с детскими рисунками (взрослый повторяет то, что рисует ребенок), затем дорисовывали каляки (так сказать символическая реализация выхода за границы данности). Интересно, что дети по разному реагируют на манипуляции со своими рисунками – кто-то быстро сообразил, что можно поуправлять родителями и придирчиво следили за точностью копии, а кто-то громко отвергал участие в своих картинах. С дорисовкой вообще получались классические ситуации, когда нарисованную дрель доделывали до лошади:) Затем мы позанимались семейным рисованием – порисовали образы семьи и дома. Тут наиболее полезно было не просто нарисовать и сравнить, а проговорить нарисованное и немного подумать о том, что нарисовали дети. Сейчас родители пошли опытные, никого рисованием не удивишь и все знают, что должно быть нарисовано и как, чтобы приличия были соблюдены (ну там руки-ноги, все члены семьи и прч), но бессознательное тем и прекрасно, что все эти шаблоны лишь немного маскировали реальную картину, а при желании все можно было рассмотреть и поговорить об этом. Очень интересное было взаимодействие мам и пап – когда последние, набросав основные штрихи дома, чувствовали неудовлетворенность от нарисованного, и как ловко...

Семейные приключения в Гоа — февраль

До начала GoaKids успеваем сделать еще три семейных приключения. Если честно, уже ждем не дождемся начала лагеря! Во время обсуждения новых приключения, нет да нет, приходится откладывать просто восхитительные и невероятно мощные-перспективные идеи, потому что они не вписываются в формат семейных приключений, либо по причине их масштабности, необходимости контакта среди участников и т.д. и т.п. Но мы таки придумали и нашли: 07.02 ЭкоГород на песке Будем проектировать ЭкоГород используя принципы равенства мнений и методы игр. Особенно будет интересно людям решающим вопрос Дома (ну и может чуть-чуть Дерева:) ) 14.02 Веселые старты Это не то что вы подумали — но будет весело и активно! 21.02 Рожденный предпринимателем В основном по мотивам этого поста плюс немного про Дети и деньги:) Как обычно: по вторникам 16:00, во FreeFlow Отчеты про прошлые Семейные приключения  в Гоа: Живой контакт — отчет День Музыки — отчет Индейцы в Индии — отчет День Фантазии — отчет Зимнее солнцестояние Игры народов мира — отчет День Театра — отчет Путь Маугли —...

Живой контакт — отчет

Тема контакта является основной идеей Семейных приключений. Каждое приключение — это создание совместного опыта, возможность увидеть то, что не видно в быту и подумать о том, на что не хватает времени в суете будней. Поэтому планировав день Живого контакта мы думали скорей про ДМШ, бэби-контакт и игры в воде, про важность и недостаток в современном мире телесного контакта и необходимость «семи обниманий в день». Но так как на этой неделе в Гоа была Элла Глушкова (создатель ДМШ) и недостатка в обниманиях, тисканиях и прочих «балований» не наблюдалось, то проявив невиданный креативный скачок, решили затронуть тему чуть более тонкого контакта. Контакта между двумя цивилизациями, с «инопланетянами». В середине промелькивал взгляд на этот вопрос в стиле Стругацких и Пикника на обочение, но потом решили все-таки сделать что-то более невинное. Новорожденный по параметрам функций своего тела, по приспособленности к жизни на планета Земля сильно напоминает инопланетянина. Для новорожденных даже специальные специалисты придуманы – неонатологи. Говорят, что если допустить обычного детского врача к новорожденному, то он будет просто в шоке, настолько тот отличаются от «обычных» людей. Дальше больше: ходящие, но не говорящие субъекты длиной не больше метра порой не чуть не меньшие инопланетяне, чем обитатели бара из Звездных войн. А их чуть более повзрослевшие коллеги, уверенно выражающие свои желания на понятном языке не уступают порой в своих маневрах и повадках Чужим и прочим Хищникам. Вообще киномотограф, эксплуатируя тему инопланетян, очень часто подсознательно делает их похожими на детей – те же большие головы, не обструганность цивилизацией и как следствие не понимание и опасения со стороны «культурного человечества». Пересчитать дружелюбных инопланетян можно по пальцем – тема не популярна (оставьте улыбки пухленьким младенцам из рекламы) и...

День Музыки — отчет

Какие у вас отношения с музыкой? Есть люди, закончившие музыкальную школу, изучавшие интервалы и тренировавшие гаммы. Встречаются коллекционеры, собравшие бесконечные музыкальные архивы. Есть такие, кто поет под гитару, а бывают и такие, кто поет в ванной. Для кого-то музыка естественная часть жизни, а для кого-то явление из параллельного мира. Для кого-то музыка это то, что передают по радио, а для кого-то это приключение. Вот мы и решили – почему бы ей не быть семейным приключением? Собрав самые занятные упражнения из нашей практики, мы последовательно прошли от ритмов и голоса, к мелодиям и музыкальным инструментам. Были и ритмический джем, и «эй!» опорным голосом, и народные песни, и каноны, и незабвенный грузинский хор, и угадывание музыкальных инструментов (после чего многие требовали объяснить, как называется гигантский стручок, сорванный мною на Sweet Lake), и голосовая импровизация, и даже ХареКришна. Взрослым порой сложно включаться в музыкальные занятия, и они быстро изобретают для себя спасительную формулу «ведь это детское занятие!». Но как и положено, в начале занятия ведущий всегда  напоминает: мероприятие в основном для взрослых и оно не ставит целью передачи навыков, но только проживание момента и получение совместного опыта. В День Музыки это особенно сильно, как сказал один из участников: «каждый может звучать и здесь нет неправильного исполнения». Как показывает практика, мероприятие построено таким образом, что участник, начавший сначала, может дойти до конца и открыть для себя что-то новое. И последнее (про воспитательный эффект): музыка — это не столько про звучать, сколько про слышать. Мне очень нравится история про Stomp: люди, выходящие с их концертов начинают слышать музыку во всем. Мы же надеемся, что после Дня Музыки взрослые и дети начнут лучше слышать друг друга....

Индейцы в Индии — отчет

Индейцы вообще популярная тема. Интересно, что современные дошкольники порой довольно смутно представляют, кто такие индейцы (разве что по мотивам Покахонтас), но это им не мешает на лету схватывать идеи по разукрашиванию себя перьями и стрельбе из лука. Надо сказать, что представления взрослых об этой теме тоже колеблется где-то между Аватаром, Чингачгуком и Апоколипто. Решив не отставать от остальных мейджеров, мы в семейных приключения решили поэксплуатировать эту тему для семейного ориентирования. Сначала мы делали себе наряды и украшения, разукрашивались белой и красной глиной и делали луки. Точнее последнее дети организовали себе сами еще с утра, как только прознали, что вечером мы будем играть в индейцев. Потом мы стреляли из лука и всячески тренировали свою меткость. Оказалось, что стрельба из лука (даже просто умение выпустить стрелу) очень даже не простое, и большинство детей делать этого не умеет. Вторым этапом было ориентирование, причем не простое, а с преследованием. «Древним» индейцам (тем кто умеет читать) была выдана карта, черный песок и указание оттащить тотем на место силы, там подготовить костер и построить типпи. «Юные» индейцы в это время тренировались в подражании звукам животных, их повадкам и бесшумному передвижению по лесу, а потом пошли по следам «древних» собратьев. В игре с преследованием есть всегда большая доля неопределенности (в первую очередь для организаторов) – ты никогда не знаешь, как будут проходить знаки убегающие, найдут ли они их вовсе, и не забудут ли в пылу погони оставлять метки. В нашем случае дело осложнялось ветром, сдувающим метки из черного песка и наступающими сумерками. Но пройдя пляж, вдоль обрыва над речкой, по живописным деревянным мостикам, срисовав себе почти все метки мы успешно добрались до последнего знака, где и обнаружили стоянку и...

Семейные приключения в январе

Прошли новогодние праздники, так что пора опять подумать о приключениях. Семейных приключениях. Семейных приключениях в Гоа. Итак расписание такое: 10.01 Индейцы в Индии (семейное ориентирование) 17.01 День Музыки (ритмы, звуки, голоса и мелодии) 24.01 Живой контакт (контактные семейные упражнения в спортивной, танцевальной и водной среде) 31.01 Говорящая картина (рисование все семьей, арт-терапия, боди-арт, геоглифы) Место встречи — FreeFlow, время 16:00 Вопросы по телефону +91 960 482 5029 (Лера) UPD: расписание на...

День Фантазии — отчет

Открою тайну – сначала День Фантазии был просто занятием по творчеству с природными материалами. Обычно на нем мы рисовали с применением песка, листиков и ракушек, или же делали поделки из кривых коряг и бамбука. Но вы же знаете нас, мы не можем «просто»! Поэтому сегодня День Фантазии — это классическое трехэтапное мероприятие с многоплановым подтекстом. Первый этап – прогулка по окрестностям для сбора природного материала, а также для ощущения настроения места, в котором мы находимся, и своего состояния. Второй этап – создание из собранных палок, камней, ракушек, кокосов своего героя и его представление (Какой он? Что любит? О чем мечтает?). Третий этап – создание пространства для действия и проигрывание совместной сказки своими героями, такой интерактивный кукольный театр. Можно относится к дню Фантазии как к творческому занятию полного цикла – от поиска материала, формирования образа и создания арт-объекта до их интегрирования в поле деятельности. Но можно и взглянуть на это чуть под другим углом, например, как на реализацию инстинктивных желаний в собирательстве и совместном созидании руками в коллективе. Это всегда очень вдохновляюще – так как каждый собирает и создает своего героя. У детей порой возникают технические трудности, которые взрослые им помогают разрешать, а у родителей порой возникают творческие затыки, которые помогают разрешать дети (прям как на вальдорфских занятиях!) А вот еще другой взгляд: Если вы когда-нибудь участвовали в сессиях создания коллажей, то вам не составит труда провести параллели между этим занятием и Днем Фантазии. В коллажах мы листаем журналы и подсознательно выбираем цвета, формы и картинки, из которых потом формируем свою картину-состояние. В Дне Фантазии мы, гуляя по окрестностям, собираем материалы, подсознательно выбирая то, что близко нашему настроению, затем мы...
Page 1 of 212