Главная

Новый сезон в Гоа В ноябре Перелетная школа и детский сад Зернышко начнут свою работу в Гоа, Арамболь. Узнать подробности Перелетная школа - сезон 2017 Открываем запись на новый сезон Перелетной школы в Гоа. Начало в ноябре. Заполнить заявку Итоги сезона в Гоа Хотите узнать, что было в Гоа в этом сезоне? Читать отчет Сотрудничество Таланты раскрываются на берегу океана — нам по пути! Присоединяйтесь! Подробности UniFamily Семья как Вселенная   Семейные проекты в области Альтернативного образования, Социального предпринимательства и Открытых сообществ Перелетная школа Интегрированная программа, Мультикультурные погружения, Образовательное сообщество Заполнить заявку Садик Зернышко Детский сад в котором детей уважают Записаться Зовем с нами Мы рады возможности сотрудничества с вами! Сотрудничать Новости Перелетной Школы:   4S: навыки 21 векаЗернышко и Перелетная школа - новый сезон в ГоаИтоги сезона Гоа 2016-17Школьный лагерь: маленький отчетЭпоха майя: итоги Новости садика Зернышко:   Зернышко и Перелетная школа - новый сезон в ГоаИтоги сезона Гоа 2016-17English@Перелетная школаНовый сезон в Перелетной школе и ЗернышкоИтоги сезона Гоа 2015-16 Новости Зимовок:   Сотрудничество - Частые ВопросыСотрудничество - Гоа 2017-18Сотрудничество - Гоа, зима 2016-17Бюджет зимовки в ГоаШкола + Зимовка - инструкция Все материалы нашего сайта можно найти в Путеводителе Путеводитель по сайту Cезон 2017-2018 в Гоа - присоединяйтесь! Записывайтесь на участие в Перелетной школе и Зернышко Отправить нам...
Киноклуб Ищу Учителя

Киноклуб Ищу Учителя

Одним из очевидных трендов в современном образовании является увеличение возможных вариантов и , как следствие, усложнение выбора и необходимость осуществлять этот выбор осознано и компетентно. Очень часто мы видим, как мнения об образовании, школах и детях базируются на собственном, достаточно ограниченном, зачастую устаревшем и сильно персональном опыте. С тех пор как родители учились в школах прошли десятки лет, изменились школы, изменилось время, да и дети тоже изменились – поэтому суждения «а вот когда я учился» чаще всего уже не работают. Но самое интересное, школьный опыт в силу своей травматичности не осознается и искажается – ни у кого нет времени рефлексировать в этом направлении, увидеть перспективу и глубокие причинно-следственные связи, и как следствие, решения об образовании детей (да и своем собственном) принимаются спонтанно, не подготовлено, под давлением обстоятельств и момента, без понимания последствий и существующих альтернатив. На наш взгляд, как минимум необходимо знать о существующих альтернативах и представлять хотя бы в общих чертах возможные сценарии. Именно с этой целью мы и затеяли наш киноклуб. Мы собираемся родителями, смотрим фильм про образование, про необычные школы, слушаем мнения разных экспертов и специалистов о текущей ситуации в этой области, а после этого обсуждаем увиденное, стараемся осознать свой собственный опыт и творчески преобразовать обсужденное в решения, процессы, критерии и цели, которые каждый сможет применять в своей родительской практике. Также очень ждем людей, зантересованных в сотрудничестве с Перелетной школой в этом и следующих сезонах, кому интересно принять участие в экспедициях и других проектах – приходите, давайте знакомится и сближать наши позиции:). Встречи проходят по понедельникам и средам, в 19-00, в Перелетной школе. Участие свободное. Дети – welcome, хотя кино и дискуссия все-таки рассчитана на взрослых....
Расписание занятий

Расписание занятий

На этой неделе начинается занятия живописью с Анной Бену! А также правополушарное рисование (родителям можно участвовать вместе с детьми), керамика на английском языке с Сабин и заключительное занятие ЭБРУ с Дашей. для увеличения картинки просто нажмите на нее...
Книги для учителей и родителей

Книги для учителей и родителей

Восемь книг, но миллион идей, вселенная вдохновения и почти готовый план действия «Воспитание свободой» Александр Нилл Книга на все времена – про доверие, скверные слова и опыт демократии без возрастной дискриминации. Есть еще сериал BBC – тоже крайне рекомендуется. Наши впечатления от книги. «Свобода учиться» Карл Роджерс Про то, кто говорит на уроке и что важно детям. Точно стоит прочитать 17 главу. «Когда отдыхают ангелы» Марина Аромштам Художественно про работу учителя «Педагогическая опупема» Николай Курдюмов И еще про работу учителя и пед.технологии «Обзор учебного плана Вальдорфской школы» Баравалль Г. Короткая заметка, но много интересных мыслей «Лицом к реальности. Обучение через предпринимательство» Матс Йохансон Читаем сейчас «Язык жизни. Ненасильственное общение» Маршалл Розенберг Для культуры общения «На стороне ребенка» Франсуаза Дольто Про Детство. Особенно стоит прочесть 3ю часть. Наши обзоры книги в целом и идей про школу Культурные эпохи «Мифы и легенды Древней Греции» Кун Н.А. «Индия. Эпос, легенды, мифы» Томас Пол А также: Греция и...

Зернышко: расписание дополнительных занятий

На этой неделе Таня и Валик будут рассказывать всем желающим про Непал, а в пятницу будем играть в «Гармонию миров». Полное расписание...
Монтессори про родителей и общество

Монтессори про родителей и общество

Всегда интересно узнать как и что думали люди 100 лет назад — что бы обнаружить, что и тогда были люди опередившие свое время. Несколько цитат Марии Монтессори про родителей, семью и будущее общество: Семья и продуктивный труд — два краеугольных камня общества. Дети торопятся познакомиться с внешним миром. Родители уже пресытились им. Но ребенок не учитель. Он только любит своих родителей … Ему нравится бодрое состояние отца и матери, которые, увы, часто остаются спящими всю жизнь. …Ребенок – как раз тот, кто поможет взрослому встать. И если взрослый не делает этой попытки, ребенок теряется, понемногу ожесточается и, наконец, становится равнодушным. у нас ребенок учится двигаться, а не сидеть неподвижно, то он готовится не к школе, а к жизни; Новые поколения вырастут более уравновешенными. Им будут противны беспорядок и нестройные звуки, режущие наше ухо в безобразных домах, в тесноте которых живут бедняки, отданные в жертву самым низменным, самым животным инстинктам. Не имеет значения, богат я или беден: если я умею достигать полного регулирования собственной духовной власти, экономические проблемы решаются сами собой. Когда человечество в целом научится полностью совершенствовать свою душу, оно станет более продуктивным и экономический аспект жизни перестанет быть главным. Люди творят не руками, а душой и умом, и когда они достигнут соответствующего им уровня развития, тогда разрешаются все наши «неразрешимые проблемы». Без посторонней помощи дети могут создать сознательное общество. Новое общество не считает, что жизнь полна страданий. Напротив, оно смотрит на прошлое с ужасом, страшась вновьвернуться в те времена, когда человек был рабом помпезных костюмов и макияжа, а сам не стоил ни гроша и умирал от многочисленных инфекций. Сегодня люди свободны от тщеславия и действительно благополучны. Наша жизнь...
Монтессори про ребенка и детство

Монтессори про ребенка и детство

Несколько созвучных нашей точке зрения цитат Марии Монтессори посвященные детству: Представьте, что вы оказались в стране великанов, с длиннющими ногами, огромными телами, очень ловкими и умными по сравнению с нами. Хотите зайти к ним в дом — каждая ступенька по колено. Без помощи великанов не справиться с лестницей. Хотите сесть — стул по плечо. Карабкаетесь с трудом и все равно падаете на пол. Хотите почистить одежду — щетка так тяжела, что вы не можете удержать ее в руках. Хотите мыться в тазу, но не в силах его поднять. Если бы вы знали, что великаны готовились к вашему появлению, то, вероятно, сказали бы, что они плохо позаботились о вашем благополучии. Представьте, едите вы спокойно, с удовольствием свой ужин (вы-то знаете, как приятно наслаждаться свободой), вдруг великан вырывает у вас ложку из руки и заставляет глотать кусок за куском с такой скоростью, что вы почти давитесь. Ваши робкие протесты («пожалуйста, помедленнее») ни к чему не ведут, кроме сердечной тоски и расстроенного пищеварения. В другой раз вы, мечтая о чем-то чрезвычайно приятном, не спеша натягиваете пальто, с той грацией и свободой, какую встречаешь в человеке, полностью погруженном в себя. Великан бросается к вам, одевает за секунду и тащит на улицу. Вы чувствуете себя так им униженным, что пропадает всякое удовольствие от прогулки. Ребенок находит все, что ему нужно, среди кукольных вещиц. Но эти изящные, разнообразные предметы сделаны не для него. У куклы есть дом, свой шкаф, своя кухня. У нее есть все, что требуется человеку, — только очень маленького размера. Среди этих вещей ребенок не может жить — лишь играть. Мир дан ему как игра, потому что никто не видит в нем настоящего человека....
Лето 2013 — новости и планы

Лето 2013 — новости и планы

Друзья, привет! Хотим поделиться нашими новостями и планами на наступающее лето. Зима у нас выдалась жаркая: мы сделали в Арамболе (Гоа) великолепный вальдорфский детский сад «Зернышко» — с хороводами, играми, рукоделием, бамбуковой площадкой и обширной сеткой дополнительных занятий. Также прошли семейные лагеря GoaKids (Гоа) и ThaiKids(Таиланд) – смотрите впечатления участников и читайте отчеты ведущих. Мы сейчас находимся в севере Таиланда, в Пае, до этого провели месяц в прекрасном Убуде, а также проехались до Гокарны (еще будучи в Индии). Убуд и Бали в целом — понравились, мы даже праздновали Пасху. Скоро опубликуем руководство по зимовке в Убуде и Арамболе.  Следующий пункт — Россия, Новосибирск. Удалось сформулировать  наши представления об образовании в виде 7 принципов, а также наши взгляды на вопросы детских праздников. На подходе обширное и несколько неожиданное исследование наследия Марии Мантессори, а также наши отчеты о посещении знаменитой Green School и школы Кришнамурти. Этим летом будут skype-посиделки “Зимовка vs Школа”, где обсудим, можно ли реализовать географическую свободу и при этом обеспечить условия образования своим детям. В Пае будут работать вальдорфская студия «Зернышко», а также семейный лагерь выходного дня, где будем делать родительский практикум по ненасильственному общению (как показывает жизнь, прочитать книжку всегда не достаточно!). Запланированы два семейных лагеря: на Обском море пройдет традиционный Oba!Kids, а в сентябре состоится первый семейный лагерь на берегу озера Иссык-Куль. С ноября откроется детский сад и начальная школа «Зернышко» в Гоа. Запись уже открыта, ждем детей и взрослых, которые собираются зимовать в Гоа, или просто будут там проездом. Мы будем рады сотрудничеству с учителями, мастерами и родителями, которые планируют провести зиму на берегу моря, всей семьей, занимаясь интересным и вдохновляющим проектом – идеальным образованием. До...
Монтессори про свободу

Монтессори про свободу

 Мария Монтессори жила и работала в то удивительное и не спокойное время, когда человечество совершало одни из самых своих страшных ошибок и когда вера в светлое будущее и доброе начало в человеке были как некогда ранее сильны и популярны.  Вера Марии Монтессори в детей, в их способность быть свободными и самостоятельными просто удивительна даже в наше время, в начале же века это наверняка была революция. Ниже несколько цитат на эту тему: Человек не может быть свободен, если он не самостоятелен. Поэтому, первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Свободе ребенка должна полагаться граница в коллективном интересе, а форма ее — то, что мы называем воспитанностью. Мы называем человека дисциплинированным, когда он владеет собою и умеет сообразовать свое поведение с необходимостью следовать тому или иному житейскому правила Чем сильнее наша решительность, тем менее мы зависим от других. Ясность идей, привычка решать дают чувство свободы. Самая прочная цепь, сковывающая нас, словно униженных рабов, это неспособность принять решение… Человек таков, как он есть, не по милости своих учителей, а благодаря тому, что он сам научился...
Идеология детской площадки

Идеология детской площадки

В детском саду Зернышко (Арамболь, Гоа) есть детская площадка. Она построена с любовью, своими руками и отражает наши взгляды на детство и образование.  Классическая детская площадка нашего детства это несколько качелей, горка, турники-лесенки, песочница. Но человеческая мысль не дремлет и активно работает над дизайном и прочим маркетингом. Площадки получаются привлекательные и удивляющие, они украшают города и становятся достопримечательностями, но на наш взгляд по прежнему имеют три серьезных недостатка: 1. Практически все площадки это «конец» — выстроенный и покрашенный объект, добавить к которому ничего не возможно. Редкие и приятные исключения это Imagination Playground Park, Adventure Playground, Kolle 37 2. Все площадки предназначены для бегания, лазанья и прочей физической активности, что впрочем и понятно – в представлении взрослых это именно то, чем и положено заниматься детям. И тренды здесь очень простые – дизайн поярче, конструкция повнушительней (сколько там позволяет городской бюджет?). Как и в других областях массового потребления решения за детей зачастую принимает взрослый, поэтому проектировщики ориентируются в первую очередь на них. Но взрослые не играют на площадках — на площадках играют дети, и именно играют, т.е. проживают и учатся, и лишь только потом бегают и «дышат воздухом». 3. Ну и последнее: это все не настоящее. Ответственные лица (ставящие подписи где положено) разумеется не хотят отвечать за результаты принятия риска пользователями площадки и поэтому, все эти конструкции, снабженные бортиками и мягкими покрытиями, призваны оградить детей от реальной жизни, спасти от опасностей  и в конечном итоге, убрать их с улиц городов в специальные загончики.   Да, дело обстоит именно так – лучшей детской площадкой на все времена (по мнению самих детей) была стройка, и во все времена «детям там не место». На наш взгляд детская...

Родительские встречи — Вальдорфская педагогика

Тема посиделок: Ликбез «Вальдорфская педагогика» Меня, если честно, несколько беспокоит и настораживает, когда серьезные интернет-порталы и не менее серьезные родители на полном серьезе употребляют «Вальдорф», «педагогика Вальдорфа» и подобные словосочетание. Еще более меня беспокоит, что часто родители, чьи дети посещают вальдорфские образовательные учреждения не сильно в курсе в чем же собственно состоят принципы и ценности этой системы. Волей судьбы в Арамболе сейчас гостит Ольга, мама троих детей и человек знакомый с вальдорфской педагогикой не только как родитель, но и как преподаватель. Мы попросили рассказать ее о вальдорфской педагогике и ответить на вопросы, которые есть у любознательных родителей. Так что, если вам не все равно, что происходит в детском саду или школе у вашего ребенка или вам не безразлично его детство — добро пожаловать завтра (27 февраля) к нам. Начало: 19-00 Место: детский сад Зернышко, как добраться Вход свободный, детям рады! Захватите что-нибудь к...

Бэбиконтакт, спонтанный театр, родительские встречи и многое другое

Что мы право все про детский сад да детский сад! У нас тут происходит столько всякого нового и интересного, что решили написать интегрирующий пост. По понедельникам (в Зернышке) 15-00 Спонтанный театр Создаем свою сказку с использование мифов, образов и символов, играем в общие сказки, применяя методы сказкотерапии. Ведущая Аня Бену, уникальный человек в наших краях, она автор нескольких книг по символическому значению сказок и многих уникальных проектов (чего только стоят постановка Синей птицы или Сказочный корабль!). 19-00 Родительский встречи С этого понедельника начинаем новый цикл встреч-практикумов, вести которые будет Степан Додонов, появление которого в Гоа мы (да и некоторые другие) восприняли как невероятное совпадение и удачу. Первая встреча будет посвящена осознанному зачатию ребенка и будет полезна и интересна тем, кто собирается стать родителем или не намерен останавливаться на «достигнутом»:) По вторникам 17-00 BabyContact в Гоа В новом зале SkaSka Huts, просто идеальном для занятий контактной импровизацией, наконец-то стартует контактная импровизация для мам и малышей. Мы по-прежнему считаем, что БэбиКонтакт это одно из лучших занятий с малышами (второе, как вы понимаете, это Мягкое плаванье:)). В этот вторник будет установочное занятие – приходите! По средам (в Зернышке) 15-00 Сольфеджио Музыка — это не только умение нажимать на клавиши или знать фаворитов Billboard-а. Умение слышать, а точнее чувствовать музыку помогает в самых разных областях человеческой деятельности: от овладевания иностранным языком до экстремальных видов спорта. На занятиях мы учимся слышать музыку, понимать ее и взаимодействовать с ней на самых разных уровнях. Ведет занятия (как впрочем вы наверное уже догадались) Юля, мама двух замечательных дочек, которая привезла и ведет в Арамболе программу занятий Soft Mozart. 16-00 Хороводы и народные песни (для взрослых) Маша Стражникова...

Другие детские праздники

По следам родительских посиделок в Открытой Школе в Арамболе (Гоа): Я, если честно, не очень люблю явление под названием детские праздники.Вот вы, что представляете себе, услышав эти два слова, какие у вас ассоциации и ощущения связаны с ними? Далеко ходить не надо, стереотип праздника транслируется повсюду: радостные толпы, яркий свет, громкая музыка и счастливый и довольный человек на переднем плане. Образ свободы, счастья и контакта с другими людьми. Когда-то давно люди придумали карнавалы, купальскую ночь и праздник урожая. Эти праздники всегда знаменовали собой окончание каких-то периодов напряжения, служили своеобразным «выдохом» («выпуском пара» в индустриальной терминологии). В современном же мире «скоростей» и «эффективной утилизации человеческого капитала» принято иметь праздник каждый день, как говорится work hard – play hard. Праздник перестал быть «выдохом» и стал частью все того же напряжения и стресса. Что смешнее и печальнее, праздник отделился от остальной жизни, перестал быть тем, что переживают, и стал тем, что можно купить и заказать. Он превратился из Любви в «любовь за деньги», стал сексом, в котором остался один оргазм, и вычеркнуто все остальное. Вернемся к детским праздникам. Большинство праздников, на которые по служебной необходимости мне приходятся попадать, строятся по принципу, широко применяемому в супермаркетах: клиент должен двигаться с заданной скоростью по заданному маршруту, не отвлекаясь и не дай бог не скучая. Нет ничего более страшного для организатора праздника, если детский вердикт будет: «скучно!». Поэтому все просто из кожи вон лезут, чтобы дети на празднике были заняты, веселились и были поглощены процессом. Праздник — это место, куда детей приводят, не затрудняя себя вопросом, как вписывается все это напряжение и стресс в текущею жизнь ребенка. Не удивительно, что маленькие дети часто «капризничают» и...
Открытая Школа в Гоа

Открытая Школа в Гоа

Как сказал один владелец йога-холла про свое образование: Я учился у друзей своих родителей, а не в школе. Не так важно было о чем, говорили взрослые, как то, кем были эти взрослые. Нам кажется это очень верным, более того, у нас в детском саду принципиальным моментом является возможность открытого общения и построения своих отношений с окружающим миром. Мы хотим, чтобы этот мир не был рафинированным, очищенным от «неправильных людей» и подстроенным под чье-то персональное мнение. Поэтому у нас открывается Открытая Школа: место, где каждый может научить чему-то других и научится чему-то сам. Вести занятия в Открытой Школе может любой человек, и главным условием будет не то, чтобы у него был многолетний опыт в этой области, а гораздо важней, чтобы он любил то, о чем собирается делать занятие и был готов поделиться этим с собравшимися. Основные принципы Открытой Школы: — Тема занятий может быть любой, наибольший приоритет будет отдаваться темам, которые могут быть интересны детям и родителям, в которых можно участвовать всей семьей — Форма контакта со слушателями может быть любой, главное, что бы это не была «коротенькая лекция часика на два произнесенная с высокой трибуны» — Ведущий в начале занятия определяет порядок и правила – собравшиеся могут доверится его мнению или высказать свои пожелания — На занятиях принято придерживаться «культуры общения»: говорить о себе, уважать позиции и чувства других, корректно критиковать и не переходить на личности Открытая Школа проходит три раза в неделю, с 15 до 16, в детском садике Зернышко: Вторник: Рукоделие, больше делаем, чем говорим Среда: Родительские посиделки, говорим и делимся Четверг: Хороводы и народные песни Расписание на декабрь 18 декабря   Шьем гномиков (Приносите материалы: ткань,...
«Вальдорфская педагогика для родителей», 27/08 — 01/09, Подмосковье

«Вальдорфская педагогика для родителей», 27/08 — 01/09, Подмосковье

Ценности и принципы вальдорфской педагогики близки многим современным родителям. И если посещать вальдорфский детский садик получается не у всех, то  сказки, праздники и песенки не оставляют никого равнодушным. Специально для тех родителей (а мы сами одни из таких), которым не достаточно просто повторять игры или копировать праздники, а хочется осознано и целостно подходить к вопросу взаимодействия с детьми и исполнения своей родительской роли, будет проводится семинар «Вальдорфская педагогика для родителей», где можно будет обсудить узловые моменты в воспитании и стратегии родительского поведения с точки зрения вальдорфской педагогики. Ведет семинар: Абдулаева Елена Александровна, педагог-психолог высшей категории, вальдорфский воспитатель, лауреат премии «Грант Москвы», победитель конкурса «Учитель года» в номинации «педагог-психолог». Методист Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр, игрушек и игровых материалов, руководитель детско-родительской студии «Зернышко» школы «Путь зерна». Работает в области дошкольной практической психологии, вальдорфской педагогики и психологии раннего возраста. Важным направлением деятельности является экспертиза развивающего потенциала игровых материалов и развивающей среды детей. Автор ряда популярных и научных статей («Мама и малыш», «Игра и дети», «Дошкольное образование» и др.). Ведет авторские программы на факультетах повышения квалификации и переподготовки МГППУ и Педагогического Университета «Первое сентября». В течение семи лет работала воспитателем вальдорфского детского сада и вела ознакомительную практику для слушателей Института повышения квалификации. Затем основала студию для детей раннего возраста и их родителей на основе вальдорфской педагогики, где по настоящее время является со-руководителем и со-ведущей. С 1994 года ведет регулярные родительские семинары и периодические группы подготовки к родительству. Круг обсуждаемых тем: — Роль родителей в развитии ребёнка в разном возрасте. Ключевые «требования» ко  взрослым. Родительские модели и паттерны поведения. Качество общения, принятие и надежность.  Ясность и разумность «границ». Пространство игр  и совместных дел. Покой...
Page 1 of 3123