Прошла половина эпохи древних майя в Перелетной школе.

школа Гоа Арамболь

Мы начали с сотворения мира — этакая альтернатива 1му сентября, при том, что ощущения ребенка, попадающего из привычной и знакомой обстановки в новый класс или школу, или даже страну, очень похожи. Это ощущение чего-то оставленного позади, прошедшего и ушедшего, ощущение появляющегося нового и неизведанного, чувство перехода, в котором сзади уже пустота и темнота, а впереди заря нового мира. Поэтому на Культуре мы рисовали создание нового мира, играли во всемогущих богов майя (или придуманных нами), создавали людей (проживая акт творения и осознавая себя как Творцов, стараясь понять и прочувствовать процесс проб, ошибок и успехов). Много времени мы посвятили Мировому дереву, как универсальному символу человеческой культуры и даже сходили в поход в джунгли, чтобы на своем опыте увидеть гигантские и необычные деревья. Еще мы учились мечтать и загадывать желания, используя мировоззрение майя, писали прописи, изучали большие числа и узнавали про существительные и их свойства в русском языке.

дети индия путешествие

Вторая неделя была посвящена отношениям Учитель-Ученик, которые в культуре Мезоамерики реализуются в легендах о магах и шаманах. Мы исследовали душу-дыхание и рисовали своих Ваай, говорили о тональ и нагваль, осваивали техники предсказания будущего и осознанных сновидений, обсуждали точку сборки и искали свое место силы. Параллельно мы учились быстро ориентироваться в тексте, рисовали неравенства и обсуждали рейтинг причин смертности (тема Безопасности гармонично вытекает из путешествий в параллельные миры). Одним из больших «сюрпризов» было «легкое» отношение детей к смерти, что совпадает по духу с отношением майя к этому явлению и ведет нас к следующей неделе.

Арамболь школа занятия

Третья неделя опиралась на тему Рода и Первопредков, как большого и глубокого чувства объединения людей (и некоторых детей в одну Школу). Мы рисовали семь пещер (которые превратятся в звезды через пару недель), изучали свои родословные, обсуждали очищение и возрождение, как путь и борьбу, придумывали себе имена и изучали прошедшее время на английском языке (Past Simple). У нас были мастерские орнамента, где мы расписывали горшочки и занятия музыкой и мастерские по техникам запоминания. На русском языке мы повторяли синонимы и антонимы (по какой-то причудливой прихоти общеобразовательной программы все собравшиеся достаточно уверенно чувствуют себя в этой теме) и читали по ролям на литературе. На окружающем мире рисовали генеалогические деревья (используя собранную за неделю информацию) и проводили практику визуализации рода. На этой неделе волшебная Женя начала вести занятия первого класса.

Четвертая неделя, продолжая тему предков и жизни сообществом, развивалась в измерении Письменности. Ведь именно в письменности происходит кристаллизация вроде понятных всем ощущений и моделей в сформулированные правила и договоры. Мы слушали историю расшифровки письменности майя Кнорозовым, делали свои кодексы, учились разгадывать значение неизвестных символов (об этом читайте на нашей странице в фейсбуке), искали послания предков и писали своим шифром письма потомкам (потому что как можно изучать письменность и не изобрести свою?). На этой неделе Вера Ивановна вела уроки каллиграфии и чистописания, первый класс лепил буквы, более старшие – начали изучать падежи и учились применять их для написания окончаний существительных. Закончилась неделя уже ставшим традиционным родительско-детским спектаклем на тему Пополь-Вух,(которая каким-то чудесным образом (мы честно не задумывались над темой спектакля заранее) выводит нас к теме следующей недели – астрономии, звездам, солнцу, луне и нашей галактике, а заодно к кантовской философии и этике.

Еще интересные статьи: