Жизнь явно становится лучше, нравы мягче, а общество терпимее.

Вот раньше, например, негры считались наивными детьми природы, которые должны быть счастливы, если сыты и не биты. Или женщины — легкомысленные, воздушные создания, хорошо, что хоть между болтовней с подружками успевают присмотреть за детьми и домом. Зачем им избирательные и прочие политические права, зачем им равенство?

Вот раньше дети были жестоко эксплуатируемы и лишены детства на стройках капитализма. Но счастье близко — вот вам и памперсы, и отпуск по уходу за ребенком, и детсады, школы, и даже ВУЗы. Зачем им политические права и экономическое равенство?

Дети — цветы, мы их прячем от жизненных бурь, прячем от жизни, защищаем от нее, запрещаем к ней прикасаться. А что, если сделаем по другому?

Дети — тоже люди

1. Государство устраняет дискриминацию по возрастному признаку и гарантирует равноправие детей. Они имеют право на труд и на его равноценную оплату. Они защищены законом от опасных условий труда (пусть хоть на основе рекомендаций Минздрава)
2. Огромный человеческий ресурс — Дети, начинает работать в экономике, увеличивая ВВП и культурную целостность нации и жизнеспособность человечество в целом.
3.???
4. Профит

Давайте разберем детали и критику:
Дети не обладают квалификацией и навыками, которые есть у взрослых, их никто не наймет.
Негры — наивны, женщины — легкомысленны, дети не могут работать. Да, дети не смогут работать 8 часов в офисе, дети не смогут работать в шахтах, да и агрессивные переговоры им лучше не поручать (хотя многие мамы, наверное, не согласятся). Но негры играют в баскетбол и поют соул, женщины — делают несколько дел одновременно, а дети — умеют играть и придумывать. Так что вопрос найма — это лишь вопрос устранения административных барьеров и победы пост-индустриальной экономики, когда «воображение и смелость решают все».

— В мире — кризис, в стране — безработица, а тут еще и дети отнимут рабочие места.
Правда ваша, отнимут. Как до этого индусы отняли рабочие места у американцев. И что? Бизнес платит за результат — если дети могут давать результат лучше чем взрослые, то они будут наняты. Хотя как и в случае с индусами, нужно инвестировать в инфраструктуру. Но, если честно, я надеюсь, что в случае с детьми, будет происходить создание новых бизнесов и проектов, а не дележ существующих мест.

— Дети не пойдут работать, не лишайте их детства
Еще раз,  работать — это значит давать результат, а не сидеть в офисе. Например, если работа связана с тестированием игр, то, ну вы сами понимаете. Второе — не будем недооценивать желание людей реализоваться (особенно когда оно еще не подмято жизненным опытом). Я вот например лет в 13 был готов хоть идти мыть машины, да вот инфраструктура подходящая как-то не попалась.

— И что, у детей появятся деньги?
Да, и это прекрасно, так как позволит перейти от диких способов наказания к цивилизованным формам возмещения ущерба. Раньше прелюдно пороли и лишали свободы всех без исключения. Сейчас взрослых штрафуют и лишают свободы (в некоторых странах баланс смещен в пользу штрафов). Но детей по прежнему норовят «пороть». С появлением у детей имущества и накоплений эта практика должна кануть в лету (читайте Самерхилл! и  случай с тарелькой).

— Но ведь все люди разные, а вдруг он по работе «нахватается» всякого?
Всякого это что конкретно? Матерится, обманывать, воровать? Ну этому прекрасно можно выучится еще в детсаду — умения, конечно, не бог весть какие важные. Перестанет уважать и слушать родителей? Ну так каждый подготовленный родитель знает, что его слушают не потому, что у него статус и сила, а потому, что его виденье ситуации боле адекватное и объективное. И если родитель плохо играл свою роль (транслировал свое специфическое виденье ситуации и искажал реальность), то раннее соприкосновение с жизнью пойдет всем только на пользу.

— Ну а как же фундаментальные  знания и высшее образование, ведь у нас вырастет нация неучей?
Вы знаете, я надеюсь, что в первую очередь у нас вырастут люди с развитым инстинктом свободы, умением выбирать и энергией достигать того, что они выбрали. Их знания будут глубже и более основательные, чем современный уровень потому что подкреплены практикой, и что более важно — они сами захотели иметь эти знания. Иллюстрация: Петя с детства интересовался химией. Уже в пять лет он работал в лаборатории, мыл посуду, делал подготовку установок. По вечерам взахлеб читал учебники химии (да, для этого ему пришлось выучится читать по-русски) и общался с такими же как и он фанатами со всего света (для этого он научился писать по английски, благо в детстве он прожил с родителями 2 года за границей).
К 10 годам Петя владел химией в объеме 1го курса химфака. После этого Петя организовал стартап и через 3 года продал его Dow & Co за 25 млн. Больше химией он не занимался, переключился на ресторанный бизнес. Фантастика, ну тогда вот реальность (или вот и вот)

Теперь, собственно говоря, что можно сделать уже сейчас?
1. Предлагать детям реальную деятельность и реальные задачи, не жадничайте!
2. Вовлекать детей в свою деятельность — например, они могут поискать для вас что-то в Интернете или спланировать какую-нибудь поездку.
3. Берите детей на работу, даже если вы работает в офисе. И делегируйте им задачи.
4. Будьте наемными работниками у детей — как минимум научитесь чему-то полезному:)

Еще читать на эту тему:
Рожденный предпринимателем
Все средства хороши, чтобы убедить подростка найти работу (Forbes — Бершидский)

Еще интересные статьи: