На предпоследней неделе эпохи африканской культуры в Перелетной школе мы занимались одеждой, украшениями и тому символическому значению которые стоят за ними.

  • На уроках Культуры мы обсуждали традиции африканских племен: масаев, химба, .. Традиции, одежда, украшения каждого племени тесно связаны с их образом жизни, сигнализируют окружающим принадлежность и социальный статус. Мы создавали свои ткани и расписывали их знаками и символами, чтобы затем все вместе разгадать те сигналы и образы, которые посылают нам их создатели. В один из дней мы расписывали свои лица и тела красками, стараясь прожить это ощущение трансформации, которое происходит в момент нанесения краски.
  • На занятиях Математикой мы делали коллективный проект – командой решали задачи и разгадывали зашифрованное слово. Умение работать вместе, распределять роли, видеть общую цель и свой вклад в ее достижении – все это навыки, необходимые и в дебрях Африки, и в мегаполисе 21 века.
  • Окружающий мир был посвящен системам органов тела и их согласованной работе. Мы обсуждали, какая роль мозга и гормонов, старались провести аналогии между социумом и телом. В конце недели, заканчивая тему языка как системы сигналов, мы изобретали свои языки. Удивительно, что каждый ребенок старался создать свой, уникальный и неповторимый язык, никто не пытался скопировать работу других. Процесс творчества тоже протекал у всех по разному, кто-то сразу нашел свою тему и развивал ее, кому-то пришлось минут 10 потратить на размышления и настройку. Кто-то вовсе собирался отказаться от участия (и это несмотря на то, что рисование и символы его любимейшая тема – видимо некоторый дух противоречия и стремление отличаться не позволяли ему просто включиться). Но Галина сумела подхватить его интерес к зеркалу и пусканию солнечных зайчиков в сторону детского сада и предложила ему найти свой язык в этом занятии. В конце мы обсуждали азбуку Морзе, морские сигналы флагами и дорожные знаки.
  • На мастерских мы, разумеется, создавали свои костюмы (в дополнение к уже сделанным маскам) и репетировали танцы и песни для новогоднего концерта
  • IMG_7092На Литературе мы читали рассказы про таинственные космические сигналы и иллюстрировали стихи. Также стартовал новый проект Чтения после школы.
  • На этой недели к нам присоединились Саша и Тема – welcome on board!
  • На занятиях английским языком состоялся полевой визит. Эта важная часть нашей программы изучения языка – нам важно, чтобы язык имел практическое применение, не был частью школьной рутины, а открывал новые горизонты и степени свободы. Поэтому помимо постановок и перформансов, мы регулярно выходим в «жизнь» – например, в магазин одежды. Визит нашей дружной и несколько шумной команды, несомненно, был сюрпризом для продавцов, дети же выбирали понравившиеся вещи, интересовались ценами и размерами, просили скидки и спрашивали другие цвета и фасоны. В итоге остались довольные все, а в первую очередь Энди и Лена, гордые успехами своих учеников:).

Следующая неделя будет последней и возможно наиболее драматичной из всей эпохи. Мы будем говорить про праздники – то, что часто венчает собой окончание процесса, знаменуют определенный этап, будь то рождение человека или его смерть, окончание года или создание семьи.

Еще интересные статьи: