В нашем движении по культуре Африки музыка занимает особое положение. Фактически именно через тему музыки мы переходим от внутреннего, внимающего состояния к внешнему, выражающему.

Музыка в контексте нашей программы это нечто большее, чем ритм и гармония, и нечто более важное, чем мастерство исполнителя. Мы уверены, что умение слушать и способность слышать – это основа, из которой начинает расти и мелодия и музыкант. Поэтому на уроках культуры мы слушали африканские ритмы и старались выразить услышанное в рисунке, слушали истории про традиционные музыкальные инструменты, сочиняли песни и танцы (которые у многих племен и вовсе обозначаются одним словом). На уроках окружающего мира мы продолжали тему тела, переходя от чувств к мышцам, скелету и органам (и опять же прислушивались и старались услышать свое тело), а на литературе изучали музыку стихов, стараясь почувствовать разные ритмы, читали стихи по ролям, вживаясь в самые и необычные персонажи, вполне достойные африканских сказок. На русском языке мы продолжали слушать звуки языка и учились отличать их и не только на слух, но и через движение (гласная – хлопаем, глухая согласная – приседаем, звонка – встаем). На математике решали задачи. Очень порадовал диалог старшие-младшие, который возник по этому поводу (старшие придумывали задачи для младших). Также мы постарались расширить стандартный подход к решению задач и посмотреть на него через призму «слушанья» — мы уделили специальное время навыку понимания условия и вопроса задачи, способности услышать его (убеждаясь на своем опыте, что «понять вопрос – на половину решить задачу»).

На занятиях английским языком Andrew с неподражаемой ирландской харизмой раскрывал тайны present simple и present continues в контексте ресторанного заказа (want, some/any). Начинающая группа вместе с мисс Хелен учила новые песни, составляла рассказы про себя и расширяла свой словарный запас.

На практике было много индивидуальной и напряженной работы (ведь это практика!) – кто-то рисовал симметричные буквы на манке, кто-то писал прописи, все практиковали устный счет и работали в своих «школьных» рабочих тетрадях.

На мастерских мы черпали вдохновение у великолепных STOMP (стучали и делали ритм из всего, что попадалось под руку), Калибри и Оля помогли нам в создании своих африканских музыкальных инструментов, а Виктор делился с нами секретами танцев и песен из своего детства.

На этой неделе к нам с далекой Шри-Ланки вернулся Эрик – ура!

Также важные перемены произошли в цикле планирование-осознание. Обычно требуется достаточно долгое время, прежде чем дети приобретают первичный навык рефлексии (на уровне вспомнить день — выявить главное — обосновать) и только после этого появляется возможность работы в планировании (потому что бесполезно делать план, если нет учета факта). Но в этом году на осознании сразу стало многое получаться, и поэтому на этой неделе мы начали планировать цель дня – то, что человек собирается реализовать сегодня. Если так дальше пойдет, то к концу сезона мы дойдем до «списка 100 желаний» и проекта «Моя мечта».

На следующей неделе мы переходим к одежде и украшениям, как универсальной системе знаков и сигналов, посылаемых субъектом окружающему миру. Это интеграционная неделя, когда мы повторим все, что было на прошлых неделях и постараемся выразить это в нашем творчестве.

Еще интересные статьи:


занятия музыкой (фортепьяно) в Арамболе