Семейный лагерь на острове Самет (Таиланд) состоялся!

Участники лагеря изучали и взаимодействовали со стихиями, искали клады, строили водопроводы, прыгали через костер, играли в театр и рисовали боди-арт. Зарядка была аж два раза в день и несмотря на неожиданные в это время года дождики, родители с детьми рисовали, делали «секретики», изучали символы, играли в игры и разгадывали загадки. Не обошлось уже без традиционного путешествия на каяках в дальние бухты и сафари на катере. По вечерам обсуждали альфа- родительство, стили воспитания, способы наказания и теорию привязанности.

Ближе к концу все говорили, что это было очень интенсивное время, которое стало своеобразной точкой осознания, местом обмена и общения и конечно большим ресурсом для всех. Маша исписала все страницы дневника лагеря сделанными открытиями. Анастасия говорила о том, что совсем по другому увидела остров. Вообще про Самет существует давно известная формула:

Самет – ThaiKids = Скука

Просто остров, белоснежный пляж, бирюзовая вода и прочие радости Таиланда обычно интересны два-три дня. После того, как фотографии сделаны, обычные туристы из Паттайи довольные и счастливые отбывают с полным ощущением «прекрасных деньков в раю». Но, если бар и Фэйсбук не является вашим жизненным ориентиром, если вам важно не упустить те чудесные мгновения, когда дети – пока еще дети, когда вы можете увидеть мир их глазами, и создать новый опыт для всей семьи, то семейный лагерь именно та среда, где это становится возможным.

Хотим поблагодарить Варвару за насыщенную программу, за энтузиазм и просто здоровский лагерь!

Читайте ниже отчет о лагере, ну и конечно ждем ваших отзывов и комментариев.

Читать отчет о семейном лагере в Таиланде

День первый – день Знакомства. Мы встретились на чудесной с трех строн выходящей к морю террасе и начали знакомство с местом и друг с другом с оставления отпечатков руки на бумаге- как своеобразное «мы здесь». Мы использовали пальчиковые краски и у каждой семьи было задание создать композицию с помощью отпечатков рук. У нас получились три картины под названиями: «Маковая полянка», «Джунгли в тайланде» и «Минимализм, рыбы». Каждая семья обсуждала вклад каждого члена семьи в эту картину, хотя он был уже очевиден. У детей также было отдельное пространство для оставления следов.

Потом мы делали зарядку-валялку и пальчиковые игры.

Вечером была сказка про дорогу и приезд зверей на остров, мы подумали, что чтобы попасть на остров надо ехать, лететь, плыть всеми видами транспорта, доверяя всем стихиям- земной, воздушной, водной.

День второй- день Земли. Так как погода была на удивление дождливой и воды было так много- мы решили начать с дня Земли. Мы красили камни и превращали их в золотые яйца. Как то само собой возникла сказка про курочку рябу и дети просто слушали и пытались сами рассказывать, а взрослые обсуждали загадочный смысл этой сказки. Потом мы водили хороводы и играли в разные игры. Закончилось утро закапыванием и откапыванием раскрашенных камней на берегу.

Надо сказать, что в это время в лагере в основном были малыши ( 3 ребенка около 2 лет и один наш Лева 5 лет) и одна семья ходила с другого пляжа, так что само собой сложилось расписание – встречи два раза в день- утром и вечером и мероприятие и зарядка тоже дважды.

Так вот вечером этого дня у каждой семьи было задание спрятать в земле свой «секретик», и создать знаки указывающие на него, чтобы остальные смогли его найти. Маша с Женей с помощью лошадки и шифрованных знаков, которыми оказались круг, треугольник и квадрат сделали целую дорожку препятствий к своему секрету. Как мы обсуждали после эти геометрические фигуры символы различных стихий и именно из них состоит большинство древних мандал. Наша семья спрятала секрет в корнях большого дерева- баньяна или бодхи, каждый член семьи положил в коробочку один предмет. Закончилось все сказкой про мальчика и гномика-очень похожей на ту, что была в детском саду в Гоа в эти дни ). Семья Жени, Кристины и Сергея в этот деньне делала свой секрет-клад. Зато они устроили нам целое настоящее приключение уже перед отъездом, с кладом из золотых монет, зашитых в мешок из листьев и обгорелой картой на соседнем пляже.

День третий- День Воды. Дожди все еще продолжались, но мы решили все же сделать день воды и совместными усилиями построили водопровод, благо что всяких шлангов, кусков труб в окрестностях можно было легко найти. Дети исследовали свойства воды, например, почему если прыскать из одного шланга в другой водой вода туда не течет, если второй шланг или труба направлены вверх и куда вообще может течь вода. Также мы делали зарядку с водяными бомбочками.

Вечером мы продолжили играть с водой и красили воду в бутылках, предварительно достав воду с помощью ведра и веревки с самого конца пирса.

День четвертый- Продолжаются дожди и мы продолжили исследование воды и земли. С утра после зарядки на веранде мы лепили из пластилина картины на тему «земля». Земля оказалась у всех разная- особенно интересно было отметить эту разницу парам. Дети украшали пластилиновые картины разными плодиками и необычными семенами. Присоединились Надя с Машей и добавили тему общения со стихиями в древней русской традиции: Вода Татьяна, Земля Ульяна, ключ Иван, дай воды от всякой беды.

Вечером мы продолжили доставать и красить воду, играли в жмурки с колокольчиками,делали зарядку на пляже. Сказка была про мальчика, который мог разговаривать с реками и горами.

День пятый- с утра опять проливной дождь- мы играли под крышей- делали бусы, старшие дети играли в игру «Угадай что это». Интересно загадки типо «Похоже на золото, но не золото»-это серебро и дети легко угадывают. «Похоже на льва, но не лев»- это тигр. Вечером мы рисовали на мокрой бумаге- она и так вся промокла ) картины на тему воды, обсуждали водяные качества и эмоции.

День шестой- наконец то дожди кончились- и у нас сразу начался день Огня, прямо с утра мы стали жечь костер, потом возникла спонтанная сказка с участием Маши, Левы и Темы и Гоши и меня про капельку жини и вулкан- сказка немного модифицированная была рассказана вечером следующего дня- в ней девочка по имени «разговаривает с драконом, который жил на вулкане и время от времени палил весь город, но смелая девочка не испугалась дракона и стала с ним разговаривать- дракону удивился так как никто до этого не пытался его послушать и с ним поговорить. В конце из вулкана начинают сыпаться цветы.

Вечером был костер с песнями,прыганием через костер и каждая семья написала пожелания своей семье и ритуально преподнесла их огню. к нам присоединились еще мама Галя и Марк (7 лет) случайно бывшие на острове. А уже после этого мы все уже 5 семей отправились зажигать фонарик желаний и отправлять наши желания в небо. Это был большой фонарик и так здорово было видеть круг взрослых держащих фонарик и вдохновенные освещенные лица детей. Фонарик улетел далеко и после этого не хотелось говорить на душе было тихо.

День седьмой- день Путешествия. Похоже с этого дня у нас начался блок путешествий. Нам стало тесно в нашей бухте и к тому же когда мы собрались стало известно что наш голубой заяц убежал от нас и спрятался на соседнем пляже,оставив голубые следы на деревьях. Мы отправились на Нуан и там нашли зайца и купались- здорово, что в лагере была Маша- сертифицированный инструктор по раннему детскому плаванию и мы делали зарядку и плавали вместе в воде. Тема совершенно свободно оставался с Машей в воде, доверяя ей.

Вечером мы начали плести мандалу женским кругом, объединяя стихии и разговаривая про обычную женскую магию.

День восьмой – день Дерева и путешествия на каяках. С утра мы как то спонтанно решили отправиться в путешествие на каяках, так как была спокойная вода и не жарко. К нам присоединилась Настя с Алисой, которые тоже смело вышли в море на каяке. Мы доплыли до дальней бухты и по дороге нашли бутылку с пиратской картой, на карте было отмечено где искать сокровища. Мы нашли сокровища и пиратский меч.

Вечером был день дерева – рисовали на плодах и делали подвесные модули. Мы измеряли деревья, обхватывая их руками- для некотороых надо было пять человек, взявшихся за руки, а одно мы так и не смогли обхватить. Мы повязывали веревочки на священном дереве. Обсуждали качества дерева во внутренней реальности. Мы говорили про то,что дерево объединяет в себе энергии всех четырех стихий.

День девятый- день путешествия и продолжение дня дерева. С утра мы все 7 семей отправились в путешествие на катере. Со снорклингом и остановкой в том. же месте где мы были в прошлом году- опять пираты оставили какие то знаки надо было собрать все буквы и прочитать слово- слово оказалось – ДЕРЕВО, именно под большим деревом пираты спрятали сокровища- найдя и раправившись с ними, мы решили сложить каменную пирамиду, чтобы кажды подожил по камню- это было не так уж просто- когда малышам все время хотелось чтобы именно его камень бы последний- положить свой, чтобы не упали остальные.

Вечером мы продолжили доделывать модули и красить плоды. Была сказка про путешествие к волшебному дереву. Был шеринг и беседа про альфа- родительство и стили воспитания и способы наказания и теорию привязанности.

День десятый – день Театра. Во многом кризисный для меня как для ведущей почувстовалась усталость, но мы все равно продолжали- играли с утра в обезьянок и делали зарядку на пляже- учились брать и носить предметы пальцами ног. Дети возможно тоже устали от мероприятий- зато они чудесно играли вместе (в бухту приехали еще участники прошлых лагерей и перемешались с нашими)-ходили стайкой по всей бухте- то собирали кокосы, то искали клады и дом с привидениями. Здесь были явно отмечены преимущества семейного лагеря поскольку взрослые разбросанные по разным местам бухты могли видеть детей и проследить если что, ну и дети уже знавшие всех взрослых могли подойти то к одному, то к другому. И все таки старшие дети во время сна младших собрались на террасе и мы рисовали мандалы- страны – получились «Страна снежинок». «Страна тишины», «Страна привидений» и «Страна чудес»

Вечером вместо сказки был теневой театр про «Маму и мамонтенка», который мы сделали прямо на деревянной сцене по середине бухты с осветителем Темой, который завладел фонарем.

Нельзя сказать что это было прямо очень удобно, фонарь у него все время падал, поэтому мы решили повторить спектакль вдвоем с Маше как кукловоды через день на нашей террасе над морем.

Мы подумали что эта сказка-мультфильм отражает многие темы: во первых переезд и севера на юг, во вторых слоны- про Тайланд, в третьих- теория привязанности , в четвертых- безусловное приятие и др.

День одиннадцатый- день Клада и бодиарта. С утра как я уже писала мы искали клад по карте отобранной Сергеем у пиратов на соседнем пляже. В обед спонтанно случился боди арт для старших детей. Вот что получилось. Вечером мы делали зарядку на пляже с качанием детей в одеяле и ужинали опять же на соседнем пляже провожая семью Жени, Сергея и Кристины. Кристина была самым юным участником лагеря – полтора года. Мы тепло простились и расставаясь говорили о том. что каждый участник лагеря вносил что-то важное и неповторимое и что мы смогли учиться друг у друга.

День двенадцатый- день Боди арта и театра. С утра после зарядки было продолжение боди арта для всех желающих и малышей. Вот что из этого вышло. Днем старшие дети по собственной инициативе искали клад и строили шалаш из пальмовых листьев. Вечером было повторение теневого спектакля про мамонтенка. А уже совсем поздно Тема 2 с половиной года повторил сам для меня весь спектакль.

День тринадцатый- последний. Так случилось, что на следующий день одна из семей запланировала отъезд и мы тоже решили воспользоваться предстоящим китайским новым годом как началом чего то нового и нового этапа. Так что тринадцатый день оказался последним. Мы его замечательно провели купаясь на диком пляже и общаясь. Вечером сделали зарядку и собрались за столиком в кафе на пляже для прощального ужина и шеринга. Завершающая сказка была про мальчика и девочку, которые встретили на острове Королеву Огня, Воды, Воздуха и Земли и каждая королева чем то одарила их. Многие говорили на шеринге, что это было очень интенсивное время. которое стало своебразной точкой осознания местом обмена и общения и конечно большим ресурсом для всех. Маша исписала все страницы дневника лагеря, а каждой семье был выдан в начале блокнот, сделанными открытиями. Анастасия говорила о том, что совсем по другому увидела остров.

На завтра, мы уже плыли с любимого острова под залпы китайских петард и когда приехали вечером в другой город встретили процессию с китайским драконом.