Пока третий класс активно смотрел на себя и обращал внимание на свое тело, младший идет дальше – и от человека переходим к результатам его деятельности, от Естественного переходим к Искусственному.

Уроки начальной школы в Гоа, Арамболь

Немного играем в игру – по очереди называем Создано Человеком – Создано Природой. В какой-то момент всплывает собака, рис и сникерс. Плавно переключаемся на то, что есть у нас дома и как оно к нам попало. Раскладываем на столе карту мира и прослеживаем маршруты от какао до батончика в руках. После этого отправляемся в путешествие – ходим по территории и следим, как в дом попала вода и электричество, и куда они потом делись (хотя эта часть – уже больше тема Экологии). Я показываю на розетку и кран, и мы все вместе прослеживаем по проводам и трубам, пытаясь найти источник. С водой получается относительно наглядно – колодец отыскивается легко, с током-же, дойдя до столбов, приходится рассказывать про подстанции и электростанции – возвращаемся обратно в класс и смотрим по карте, как ток попадает в Москву.

Заканчиваем странной, но милой темой – почтой. Затеваем игру в Переписку – часть класса уходит под бамбук на школьном дворе, часть начинает писать им письма. Определяется почтальон, он несет письмо на почтовую станцию. Начальник станции сортирует письма и те, что на школьный двор, передает почтовому самолету. Срочно высылаем на школьный двор начальника и почтальона. Как раз вовремя – прибыл самолет, привез почту и готов забрать для отправления в класс. С интересом наблюдаю за функционированием системы – вспоминаю, что есть еще настольная игра на подобную тему..

Под занавес усаживаемся в класс, и прошу всех нарисовать или написать, какой подарок на новый год они хотят (благо уже скоро) – после этого прошу нарисовать схему как он попадет к владельцу (в списке в основном гаджеты – так что быстро доходим до нефти и песка).

На следующем уроке продолжаем тему логистики. На этот раз гадаем, на чем и как попадала еда и товары в дом у древних греков. Я начинаю записывать-зарисовывать варианты на доске. После этого проводим параллели с современным состоянием транспорта и начинаем его классифицировать (налегаю в основном на второй класс – это их лейтмотив). В виде большого одолжения обещаю рассказать об устройстве чего-то одного. Путем бурного голосования побеждает танк. Говорим про двигатели, их типы и устройство ходовой части (лучше, конечно, было бы пойти трогать мотоцикл – но сегодня короткий урок, так что обойдемся без прогулок).

В конце урока прошу нарисовать транспорт будущего. Получившиеся констркуты описываю в терминах нашей классификации. Вариантов много, но экологичных и совсем волшебных почти нет (хотя машина времени на спиральном двигателе таки есть). Делаю пометку в темах – вернуться к этому в Экологии.

Еще интересные статьи: